воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Планы и мотивации

Что-то расслабилась я, если честно. Вроде делаю что-то и посты выкладываю о своей деятельности, но все очень вяло и мало связано с реальным развитием в выбранном направлении.

Расслабилась я именно потому, потому что прошлый лист с плюсиками закончилася, а новый я не нарисовала, и мотивация сократилась. Да, я, пожалуй, слишком зависима от такой схемы действий, но она работает. Так что пора взять себя в руки и составить новый план на следующие 21 день, впрочем, пусть будет 17 дней – именно столько осталось до нового года, а это все же признанная точка отсчета.

Итак, завтра понедельник и с него я начну/продолжу каждый день:

Делать зарядку. Я итак ее регулярно делаю уже месяц и не собираюсь останавливаться, так как от элементарных махов руками-ногами-головой, наклонов и приседаний чувствуешь себя в тысячу раз лучше. Если тебе очень сложно заставить себя сделать даже такой минимум, просто включи любимую песню и хаотично двигайся, пока она играет. Главное, делать это каждый день и от всей души. Отмазки «мне некогда и негде это делать» не пройдут, я, например, зарядку делаю на кухне, так как в комнате спит счастливый человек, которому не нужно на работу. Если нет места даже на кухне, или стесняешься своих ближних, можно попрыгать в наушниках в ванной перед зеркалом – так даже веселее и занимает максимум пять минут. Даже от такой «зарядки» почувствуешь прилив сил и возможно через несколько дней захочешь сделать парочку полноценных упражнений.

Пить воду (не смейтесь, но если не прописать этот пункт, я забываю это делать). Самый простой пункт, пожалуй: сразу после зарядки выпивать стакан воды, и ставить напоминания на телефон через каждый час или два. Главное, не сачковать и не лениться встать с места и дойти до кулера. Если не сидишь в офисе, то просто носишь с собой маленькую бутылочку.

Не есть за компьютером на работе. Это реально мега-проблема, пока мне не удалось с ней справиться никакими способами: если я отказывалась от сладкого, я хомячила орешки, если запрещала себе орешки – грызла цукаты, в итоге все равно срывалась на шоколад или печеньки. Здесь очень важно поставить себе четкое ограничение: ничего не есть, бездумно глядя в компьютер, без исключений. Чем больше исключений, тем больше можно найти лазеек, и глазом моргнуть не успеешь, как обнаружишь слойку со сгущенкой в левой руке.

Считать деньги. Это очень взаимосвязано с предыдущим пунктом, потому что большинство не-понятно-куда-потраченных денег уходит именно на «вкусняшки» на работе: шоколад, печенье, цукаты и орешки, тортики и булочки на десерт за обедом. Еще это кофе на вынос и подлая пекарня рядом с домом с самыми вкусными пирогами, которые я пробовала в Москве, ну и конечно полуфабрикаты, когда лень готовить (нередкое явления, надо сказать). Ну и со шмотками надо быть повнимательнее, не всегда мне так нужно платье, как я считаю… А вот сумка бы мне действительно не помешала))

Качать пресс. Хоть по тридцать два раза, но нужно с чего-то начать, так как живот как-то неприлично вырос – он, вообще, у меня своей жизнь живет. Сюда же входит подзабытая мною растяжка. Кстати, этот пункт, как вы могли понять, крепко связан с предыдущими двумя. Но так как, мне не нужно сбросить десять килограммов, я позволю себе несколько поблажек: в случае дней рождения или других праздников от угощений отказываться не буду, и еще булочки и тортики я могу есть, только если сама их приготовлю, учитывая мой кулинарный талант, это будет крайне нечасто. Я тут правда планирую освоить еще одно начинание – готовить, так что посмотрим.

Писать. Я часто отлыниваю не только от попыток написать рассказ, но и от блога, мотивируя это тем, что писать вроде как не о чем. Но это означает только одну вещь – я ленивая жопа, потому что если выполнять мои начинания, то писать всегда есть о чем. В общем, ставлю себе новое условие, если не о чем писать в блог, буду писать рассказы, ну или их заготовки. В общем, ни дня без строчки, а точнее без 1000 символов.

Рисовать. Каждый день хоть по одному подобию рисунка, но нужно делать. Я постоянно откладываю это начинание, жалуясь на нехватку времени, потому что хочу сразу слишком обстоятельно подходить к делу: сидеть с ноутбуком и смотреть видеоуроки, обложившись карандашами, линейками и стерками. А между тем, надо просто учиться рисовать из головы, хоть схематично, и уже потом, когда есть время, смотреть, как это делать правильно. В общем, к концу недели, обещаю нарисовать по наброску к каждому моему начинанию.

Вязать. С этим на самом деле проблем особых нет, меня затянуло в этот шерстяной мир. Этому способствует атмосфера на работе – клуб вязальщиц настоящий: есть совсем начинающие как я вяжущие шарфы, а есть уже опытные, которые из распущенных кофточек и одеял вывязывали на свитерах целые картины. В общем, слушаю, вдохновляюсь и уже ищу схему оленя для будущего свитера.

Учить языки. Хотя бы полчаса в день заниматься английским или испанским. С английским все понятно: Lingvo Leo для повторения грамматики и тренировки слов, Ororo.tv для просмотра фильмов и сериалов на английском с английскими субтитрами, Italki.com для репетиторства и общения с носителями. С испанским все гораздо сложнее, потому что я начинающий, совсем начинающий - знаю только алфавит и несколько слов. Так что моя цель - найти удобный ресурс для изучения и регулярно заниматься.

Теперь запретительные пункты:

Не смотреть сериалы. Точнее именно так этот пункт звучал в предыдущие 21 день и я его с честью соблюла, кстати единственный без малейших отступлений. Теперь немного смягчу себе условия: не пересматривать старые сериалы (даже на английском) и не начинать новые (только не на русском). В общем, могу смотреть только выходящие серии того, что я уже смотрю, озвучивать их я не буду, потому что мне стыдно.


Не унывать и не ныть. Это действительно сложные пункты, не в плане выполнения, а в плане контроля, иногда ты сам не замечаешь, как начинаешь впадать в уныние. Кстати, это разные пункты: унывать - это в себе, ныть - это всем. Причем иногда нытьё бывает настолько мелким и никчемным, что совершенно непонятно, зачем ты вообще это говоришь. Я тут до недавнего времени жаловалась на недосып просто так, на автомате и за компанию, пока не поняла насколько это глупо.

Ну и некоторые пункты из первого списка можно коротко объединить коротким запретительным не жрать всякую ерунду.

Немного о системах мотивации

Здесь все зависит от того, какой метод тебе ближе: кнут или пряник. Если пряник: за каждую неделю без сбоев позволяешь себе что-нибудь очень приятное. Если кнут: за каждое невыполненное обещание добавляешь себе три дня ко периоду, который себе установил. Но и в том, и в другом способе все работает на честности с самим собой, если в себе не уверен, то есть еще один действенный метод - пари.


Вчера друзья устроили себе вечер истинно русских напитков и так напились хреновухи, а потом догнались самогонкой, что утром Костя умирал так сильно, что был готов поспорить на десять тысяч, что с 00.00 1 января 2015 года по 00.00 1 января 2016 года он не будет пить. Я над ним сжалилась и дала время подумать о своем решении и, если все же решиться,заключить пари в новый год. Суть в том, что если не уверен в себе - ставь деньги или еще что-то ценное, например, волосы, и тогда, возможно, ты подумаешь лишний раз, прежде, чем пропустить зарядку. Кстати, чтобы проснуться можно установить себе социальный будильник Будист, и тогда в установленное время тебе позвонит незнакомый человек и разговором поможет проснуться, меня, например, очень активно звали спасать мир, но прежде уговаривали проснуться, умыться, сделать зарядку и дойти до работы без опоздания. На этом сервисе тоже можно деньги ставить - если не возьмешь трубку, то они уйдут на развитие проекта.

А когда я бросала курить, я заключала пари со Вселенной. Я говорила: "Я не курю два месяца и защищаю диплом на отлично", и это всегда работало, при условии соответствия срока и ценности приза, то есть за неделю без сигарет путешествие в Австралию получить нельзя. Но потом я просто бросила курить и теперь мне не о чем спорить со Вселенной, точнее, не получается, потому что "не курить" - это очень конкретное задание, а вот "заниматься спортом" - это абстрактно, можно, конечно, говорить "бегать каждый день по полчаса", но всегда есть какие-то уловки, которые не дают выполнить обещанное. Из этого следует еще один важный пункт мотивации - нужно ставить себе предельно четкие цели, только тогда это будет работать.

В общем, удачи всем в реализации задуманных планов :3



Комментариев нет:

Отправить комментарий