вторник, 13 января 2015 г.

Еще о целеполагании

Мне тут сказали, что я совершенно не умею ставить цели, и, как следствие, их добиваться. «Постановка цели - это отдельная технология и психотехника. Вы ее, видимо, не знаете, поэтому реализовать желания у Вас таким образом, как Вы думаете, не получится. Пользуйтесь хотя бы техникой SMART. Может, что-то выйдет» - я полностью согласна со словами этого человека, специальными технологиями постановки цели я, действительно, не владею. Но дело в том, что мне этого и не надо, да и зачем грузить себя лишними обязательствами.

Фотография из серии «Тотемы» Алена Делорма

Про технологию SMART я читала давно и даже пыталась ставить цели с ее помощью, но надолго меня никогда не хватало. Разберу на примере, почему мне такая система не подойдет, хотя она и правильная.

Для начала вспомню, что это такое:

1. S (Specific) – Конкретная, то есть должна быть чёткая формулировка того, что ты хочешь достигнуть;
2. M (Measurable) – Измеримая, то есть результаты моей работы должны быть измеримы;
3. A (Achievable) – Достижимая, то есть цель «стать суперменом» не подойдет;
4. R (Relevant) – Подкреплённая ресурсами, то есть должно быть все необходимое для достижения цели;
5. T (Time framed) – Определённая во времени, то есть должен быть конкретный срок, когда ты должен достигнуть результата.

А теперь разложу по этим пунктам все свои начинания.

Танцевать. До декабря 2015 года я приму участие в записи постановочного танцевального видео. Для этого я буду заниматься два раза в неделю в танцевальной школе (здесь должно быть название школы) и готовиться к урокам, повторяя движения дома, также три раза в неделю (понедельник, среда, суббота) я буду по 40 минут заниматься растяжкой дома. Также мне необходимо каждый месяц выделать n рублей (как узнаю школу, так появится цена) на занятия.

Вязать. Я буду вязать по 30 минут три раза в неделю, чтобы до июня 2015 года связать мужской свитер. Для достижения цели необходимо купить пряжу и по необходимости смотреть видеоуроки по вязанию.

Готовить. Эмм, тут я в ступоре… ведь в готовке может быть много маленьких целей, которые расписывать по отдельности не имеет смысла.

Делать новое. Здесь тоже прямо совсем конкретно не распишешь, только как у меня и звусит в постановке задачи: «Каждый месяц делать "большое новое дело" - что-то что совершенно мне несвойственно, например, посетить футбольный матч или драм-н-басе-тусу. Сюда же войдут все "начинания", которые я по разным причинам откладываю из года в год, будь-то прыжок с парашютом или поход в Большой театр». Разве что можно добавить конкретики, например «каждую третью субботу месяца делать…» далее по тексту.

Писать. Я буду писать каждый день минимум по тысяче символов, и минимум по рассказу в месяц, чтобы к апрелю 2016 года выбрать 12 рассказов, которые можно будет объединить в книгу. С апреля до августа 2016 года буду заниматься подготовкой к изданию книги (редактура, верстка, печать небольшим тиражом).

Рисовать. До июня 2015 года я нарисую картину акварелью, посетив 5 мастер-классов и два раза в неделю тренируясь дома.

Учить испанский. Для изучения языка важна мотивация, у меня ее нет, мне просто интересно, поэтому «выучить испанский» - это не цель, а желание. Но раз уж ставлю, то попробую так: Пять раз в неделю (кроме пятницы и понедельника) я буду смотреть видеоуроки, учить слова и фразы из разговорника по 60 минут, один раз в неделю я буду заниматься с репетитором. К январю 2016 года я прочитаю повесть «Полковнику никто не пишет» в оригинале.

В общем, как-то так. Да, я уверена, что допустила в постановке этих целей множество ошибок, но я не сильно старалась, потому что каждое из моих начинаний – это в первую очередь процесс – дело, которому нужно радоваться и получать максимальное удовольствие. Ни один навык из этого блога пока не является жизненно необходимым, поэтому убиваться каждый день, чтобы достигнуть его приобретения не имеет никакого смысла. Люблю это говорить и еще раз повторю: «Жить нужно в кайф», поэтому если сегодня мне хочется вязать, а по программе у меня рисование, я буду вязать, а карандаш в руки возьму в другой раз. Да, это может привести к тому, что я перестану делать все, но пока этого не случилось, пусть все идет своим чередом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий