воскресенье, 18 января 2015 г.

Блюда из детства

Воскресенье – прекрасный день для готовки блюд из детства, точнее вариаций на их тему. Все мы помним лапшевник и манник, но в детском саду этим, по сути, вкусным блюдам всегда чего-то не хватало, сегодня я решила выяснить чего и исправить это недоразумение.
Идеальный манник, например :)

Что не так с лапшевником я поняла сразу – в детском саду это были сладкие макароны, что в неокрепшем мозгу ребенка вызывало когнитивный диссонанс. Ведь лапша – это такая вкусная штука, которую едят с кетчупом и сосисками, а сгущенка – это божественный нектар, который можно употреблять почти с чем угодно, но не с макаронами. Недоразумение понятно – исправляем.


















В рецепте ничего не выделено жирным, потому что пишу его сама по результатам приготовления «на глаз».

Ингредиенты

Лапша, чуть больше половины пачки
Сосиски, 3 штуки
Яйца, 3 штуки
Молоко, полстакана
Сливки, треть стакана
Майонез, столовая ложка
Сыр, 100 грамм
Специи

Инструкции

1. Лапшу поставить варить в подсоленной воде до полуготовности. Раньше я никогда не понимала разницу между дорогими и дешевыми макаронами, пока однажды не переварила хорошие макароны, а они остались в отличной форме и вкусе, Макфа же моментально превращается в кашу. Поэтому теперь покупаю хорошие макароны (название совершенно не помню) в синей картонной коробке, произведенные в Италии, не такие и дорогие, кстати.

2. Смешать в миске яйца, молоко, сливки, майонез (остался еще с нового года и просто попался под руку). Добавить соль-перец, и все что любите. Я, например, почти во все блюда сыплю ароматную смесь укропа, петрушки и болгарского перца, с любовью высушенных на летнем солнце моей бабушкой.

3. Сосиски порезать кубиками, сыр натереть (100 грамм – это случайная цифра, трите сколько есть, я искренне считаю, что сыра много не бывает, наверное, поэтому меня брат мышью называл).

4. Макароны слить, добавить в них сосиски, хорошо перемешать и вывалить в смазанную растительным маслом форму. Равномерно распределить, залить яичной смесью. Посыпать сыром.

5. Готовить в предварительно разогретой духовке минут 25, пока сыр не превратиться в аппетитную корочку.

Получилась вкусная и привычная для осознания вещь, которая удобно делится на квадраты и поедается с кетчупом.

Следующий! - сказал заведующий. Приступаем к маннику, что не так с ним было в детстве я так и не вспомнила, наверное, тот факт, что он с манкой, откуда эта крупа у меня дома я не поняла.

Ингредиенты

Крупа манная, 1 стакан
Сметана, 1 стакан
Сахар, 1 стакан
Разрыхлитель, 1 чайная ложка
Яйцо куриное, 3 штуки
Мука пшеничная, 1 стакан
Масло сливочное, 10 грамм

Как же я люблю такие простые и понятный рецепты, никаких миллиграмм, щепоток и «муку добавлять до густоты жидкой сметаны». Рецепт отсюда, вообще, люблю Афишу-Еду за реальные рецепты и красивый и удобный дизайн.

Инструкции

1.  Манную крупу высыпать в глубокую миску, залить сметаной (10% или 20%-ной) и хорошо перемешать и оставить минимум на 40 минут. Сметана была 15 %, мне показалось, что манка не достаточно увлажнена, поэтому добавила еще немного – ложки три столовые – жирных сливок. Пока я увлеклась вязанием, манка стояла часа полтора-два, стояла бы и дольше, если бы Влад не начал тыкать в нее вилкой и спрашивать с прозрачными намеками «а скоро она приготовится». Кстати, прочитав рецепт я невероятно обрадовалась, потому что была уверена, что манку придется варить.

2.  Муку смешать с разрыхлителем. Смешала и более того – просеяла! Сама от себя в шоке, всегда считала это лишней трудозатратой, но прочитала на днях, что просеивание оказывается нужно для того, чтобы мука насытилась кислородом и тесто лучше поднялось.

3.  В отдельной миске яйца растереть с сахаром. Соединить со сметанной массой, затем всыпать муку и замесить тесто. Если необходимо — досыпать муки, но тесто не должно получиться густым. Добавила еще изюм и ванильный сахар. Ничего не досыпала – тесто получилось идеальной консистенции и вкуса, серьезно, я уже и забыла, когда пальцем собирала остатки теста по стенкам миски, в детстве еще и венчики миксера облизывала перед мойкой. Кстати, взбивала все блендером, чтобы не было комочков, хотя миксер, конечно, лучше.

4.  Форму для выпекания (желательно круглую, 26-сантиметровую) смазать сливочным маслом, вылить в нее тесто. О чудо, у меня как раз 26-сантиметров и тесто такой густоты она не пропускает, как было с пивным тортом. Поставить форму в разогретую до 180-200 градусов духовку и выпекать 45-50 минут. Готовность проверить с помощью зубочистки — если она останется сухой, пирог готов. В моей газовой духовке определить температуру нельзя, сначала поставила на маленький огонь, на низ духовки поставила плашку с водой (помогает от подгорания и лучшего пропекания), через сорок минут подняла на самый верхний противень и увеличила температуру почти до максимума, чтобы верхушка зарумянилась.

Манник получился идеальным – пышным с ярко-выраженным молочным вкусом, особенно если сверху полить сгущенкой. Без сгущенки суховат, поэтому сахара в тесто можно и поменьше добавлять, а поливать побольше, можно еще сиропчиком каким-нибудь пропитать. Пирог получился настолько вкусным, что даже кошка-зараза ночью прогрызла пакет, которым я его накрыла и погрызла кусочек, хотя обычно она никогда не покушается на нашу еду. Это успех, я считаю))

Когда мы пили чай с пирогом, на нас снизошло озарение, что никогда в детском саду не давали манника, были только творожные запеканки, больше похожие на омлет с кусочками творога и изюма, которые спасала только сгущенка. А ассоциируется этот пирог с детским садиком, потому что с манкой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий